• +375293714433, +375333714433
  • Беларусь, г. Минск, пер. Солтыса, 5, АВТОномия-сервис Минск

Спецификации и допуски моторных масел

Главная - Партнёры и бренды - Допуски моторных масел

Выберите интересующий раздел

Замена моторного масла + масляного фильтра Total, Castrol, Shell, Mannol 15.00 BYN * 0,00 BYN, при покупке масла и фильтра в нашем СТО

Каждое качественное моторное и трансмиссионное масло, имеет на этикетке специальную техническую маркировку, что позволяет подобрать наиболее подходящее масло для конкретного автомобиля. Как разобраться в этой маркировке?

  1. Класс вязкости масла показывает СЕЗОННОСТЬ применения масла. Наиболее распространенная классификация вязкости SAE (общество автомобильных инженеров США) обычно указывается в виде двух цифр, разделенных буквой <W>. Например: 5W-40, 10W-40, 15W-40. Буква <W> означает, что масло может использоваться зимой, т. е. не замерзает при низких температурах. И первая цифра как раз и показывает, какой мороз выдерживает масло. Здесь существует простое правило: от первой цифры нужно отнять 35 и получится максимальный холод, на котором машина с этим маслом нормально заведется. Таким образом, для масла 10W-40 получаем: 10-35= -25°C, для 5W-40: 5-35= -30°C и т. д. Вторая цифра, после <W>, указывает на максимальную летнюю жару, которую выдерживает масло. Здесь вообще все просто: ничего отнимать не надо: <30> соответствует +30…35°C, <40> соответствует +40 - 45°C.
  2. Следует помнить, что эти правила не действуют для трансмиссионных масел. Почему? Потому что все цифры до <60> зарезервированы для маркировки моторных масел, а все цифры, начиная с <70> и выше – для маркировки трансмиссионных. Сделано это для того, чтобы кто-нибудь случайно не залил в двигатель трансмиссионное масло. В маркировке трансмиссионного масла также можно встретить букву <W>, указывающую на возможность его зимнего применения, например: 70W-90, 75W-90, 80W-90, 85W-90. Однако здесь нужно запомнить, что масло 70W работает в морозы до -55°C, 75W до -40°C, 80W до -26°C, а 85W до -12°C. “Правило -35” для трансмиссионных масел не действует.
  3. Масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Все зависит от основы, на которой сделано масло. Эта информация также указана на этикетке, ВНИМАНИЕ: Класс вязкости SAE не имеет никакого отношения, ни к составу масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), ни к его качеству! Распространенное заблуждение: 15W-40 - <<это минералка - так себе масло, только в старые машины>>, 10W-40 - <<это полусинтетика – в машины поновее, неплохое масло>>. 5W-40 - <<ну это синтетика – дорогое масло для новых машин>>. Такое мнение глубоко ошибочно.
  4. Уровень качества моторного масла. Разные масла имеют разный уровень качества. Информация о качестве масла также обязательно должна быть указана на этикетке. Класс качества масла обычно указывается в виде буквенно-цифрового кода, в соответствии с классификациями API и ACEA, а также фирменными классификациями производителей автомобилей, двигателей, коробок передач.

Что подразумевает классификация масел по вязкости SAE

Разработанная SAE классификация моторных масел действует по всему миру – в Европе, США, Японии. Она подразумевает разделением смазочных материалов на классы по текучести. Основными характеристиками, используемыми в этой спецификации, считаются показатели вязкости, сопротивления или внутреннего трения молекул жидкости:
  1. · Кинематическая вязкость, измеряется при 40 и 100 градусах Цельсия;
  2. · Динамическая вязкость, мПа*с при температуре 150°С;
  3. · Прокачиваемость – минимальные температуры, при которых насос сможет прокачать масло;
  4. · Проворачиваемость – минимальные температуры, при которых стартер сможет провернуть двигатель.
Таким образом, классификация SAE не является показателем качества того или иного масла, а лишь демонстрирует пользователю температурный диапазон, при котором смазка обеспечит работоспособность двигателя, его прокачиваемость масляным насосом при холодном пуске (зимой) и возможность продолжительной работы при экстремальных атмосферных показателях (летняя жара) и высоких нагрузках.
Классификация SAE J 300 APR 97

Как прочесть обозначение моторного масла по SAE?

Первая цифра в обозначении будет указывать на нижний температурный режим эксплуатации – ту температуру, при которой двигатель заведется и прогреется без повреждений. Итак, первая цифра – это температура прокручиваемости, при которой масло сохраняет достаточную текучесть, необходимую для завода двигателя.
Первая цифра обозначения SAE указывает и на еще одну низкотемпературную характеристику – прокачиваемость. Эта величина обозначает, при какой минимально возможной температуре масло способно равномерно смазать детали двигателя и будет надежно защищать их от чрезмерного износа в первые секунды прогрева мотора.
Опытные водители определяют минимальную рабочую температуру масла без изучения технической документации. Для этого от первой цифры обозначения отнимают 40, чтобы получить температуру прокачки, и 35 – для получения температуры прокрутки. Разница между этими двумя температурами всегда будет составлять 5 градусов. Таким образом, моторное масло с обозначением по SAE 5W-30, то с ним машина беспроблемно заведется даже при -30°С.
Если после буквы W, обозначающей зимний диапазон эксплуатации, есть еще одна цифра, то она указывает на высокотемпературный режим работы двигателя. Здесь элементарными расчетами не обойтись, поскольку нужно определять вязкость масла при рабочих температурах мотора, а эта температура может колебаться в диапазоне 100-150°С. Вторая цифра в обозначении – это показатель вязкости при предельном нагреве двигателя.
 

API (Американский Институт Нефти) - Допуски для бензиновых и дизельных двигателей японских, американских и корейских автомобилей.

API SG, SH, SJ, SM – группа <S> масла для бензиновых двигателей японских, американских и корейских автомобилей. Чем дальше по латинскому алфавиту вторая буква после <S> от <A>, тем выше качество масла. Высшее качество масла API SM.
SL - Категория масел, предназначенных для работы в современных двигателях. Эти масла характеризуются: низким уровнем токсичности выхлопов, защитой систем контроля и нейтрализации выхлопов, защитой от высокотемпературных отложений и защитой от износа. Категория принята в 2001 году.
SM - Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.
API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4 – группа <C> масла для японских, корейских и американских четырехтактных дизелей. Чем дальше по латинскому алфавиту вторая буква после <С> от <А>, тем выше качество масла. Высшее качество масла API CI-4, CJ-4.
 

Что такое ILSAC?

Зачастую ILSAC рассматривают как одну из категорий API, хотя она может использоваться и самостоятельно.
ILSAC – это, прежде всего, еще один дополнительный контроль между производителем и потребителем, что очень выгодно и удобно для автовладельцев. Но какие качества определяет эта категория? К ним относятся:
· Сниженная вязкость — 2,6-2,9 мПа, необходимая для двигателей с увеличенной мощностью;
· Увеличенная устойчивость к сдвиговым деформациям, гарантирует работоспособность состава при повышенном давлении;
· Сокращение расхода топлива;
· Низкое содержание фосфора в ГСМ, благодаря чему обеспечивается долговечность катализаторов;
· Прекрасная фильтруемость даже при сниженных рабочих температурах;
· Низкая летучесть, то есть минимальное испарение;
· Уменьшенное пенообразование.
Все эти характеристики подтверждены сложными лабораторными исследованиями, в том числе ASTM I-IV, ASTM, Sequence VIA, General Motors.

Какие категории предлагает ILSAC

Категории здесь маркируются как GF-цифра и определяют пять групп:
· ILSAC GF-1 – с 1996, сегодня считается устаревшей. Полностью совпадала по показателям с API SH, где представлены моторные масла с вязкостью по SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60;
· GF-2 – c 1997соответствует API SJ с представленными в группе классами вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50;
· GF-3 – с 2001, как API SL. Здесь представлены экологичные, экономичные моторные масла с прекрасными противоизносными свойствами и сопротивлением оксилению, которые могут гарантировать работоспособность двигателя даже при экстремально высоких нагрузках. Соответствующее категории масло обязано быть энергосберегающим;
· GF-4 – с 2004, как API SM и регламентированными классами вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30. Энергосберегающие показатели обязательны. Более того, ГСМ этой категории высокоустойчивы к окислению, обладают улучшенными моющими способностями, наименее склонны к появлению отложений. Эти масла хорошо подходят для каталитических систем, восстанавливающих отработанные газы;
· GF-5 — введена в 2010 совместно с API SN. Все эксплуатационные характеристики моторных масел ужесточены до предела. Для них также характерны увеличенные интервалы замены и прекрасные моющие способности. Именно такое масло принимают за основу проектировщики двигателей будущего. Они совместимы с эластомерами и превосходно защищают от загрязнений ДВС с турбонаддувом.
 

ACEA (Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей) - Допуски для бензиновых и дизельных двигателей: Renault до 2008г, Peugeot, Citroen, Fiat, Lancia, Alfa-Romeo, Nissan, Mazda и Jaguar.


ACEA A1, A2, A3, A5 – масла для бензиновых двигателей Renault, Peugeot, Citroen, Fiat, Lancia, Alfa-Romeo, Nissan. Чем выше цифра после буквы <<A>>, тем выше уровень качества масла. За исключением масел с маркировкой А1 и А5. Это специальные особо жидкие масла, которые подходят только для достаточно новых моделей автомобилей, выпущенных в основном после 2000 года. В более старых двигателях такое масло очень плохо <держится> и не рекомендуется к применению. Высшее качество масла ACEA A3.
A1 - Энергосберегающие масла с низкой HTHS-вязкостью.
А2 - Стандартное масло для двигателей. Высокая HTHS-вязкость.
A3 - Стандартное масло с высокой HTHS-вязкостью, для современных двигателей. Высокие требования к чистящим и антиокислительным свойствам.
А5 - Энергосберегающие масла для современных двигателей. Высочайшие требования по антиокислительным, противоизносным и чистящим свойствам масел. Пригодны для удлиненных интервалов сервисного обслуживания, предусмотренных автопроизводителями.
ACEA B1, B2, B3, B4, B5 – масло для легковых дизелей Renault, Peugeot, Citroen, FIAT, Lancia, Alfa-Romeo, Nissan. Также как и для группы <<A>>, чем выше цифра в маркировке, тем выше качество дизельного масла. Также исключение составляют масла B1 и B5, которые подходят только для новых моторов. Высшее качество ACEA B4.
В1 - Энергосберегающие масла с низкой HTHS-вязкостью.
В2 - Стандартное масло для двигателей. Высокая HTHS-вязкость.
В3 - Стандартное масло с высокой HTHS-вязкостью, для современных двигателей. Высокие требования к чистящим и антиокислительным свойствам.
В4 - Специальный стандарт для масел, предназначенных для работы в дизельных двигателях с системой непосредственной подачи топлива.
В5 - Энергосберегающие масла для современных двигателей. Высочайшие требования по антиокислительным, противоизносным и чистящим свойствам масел. Пригодны для удлиненных интервалов сервисного обслуживания, предусмотренных автопроизводителями.
ACEA С1, С2, С3, С4 – новое поколение универсальных моторных масел для европейских и азиатских легковых автомобилей. Специально разработаны для современных дизельных моторов, выпущенных после 2004 года и оснащенных сажевым фильтром выхлопа (DPF). Также могут применяться и в бензиновых двигателяхС1 – масло для дизелей Mazda и Jaguar с фильтром DPF с 2004 года выпуска, С2 – для дизелей Peugeot, Citroen, FIAT, Lexus, Honda, Acura, с фильтром DPF с 2004 года выпуска, С3, С4 – для дизелей Renault, Nissan с фильтром DPF с 2004 года выпуска.
 

Допуски моторного масла BMW 

BMW разрешает использовать только проверенные моторные масла. Проверенное и одобренное масло имеет сертификат BMW и специальную маркировку на канистре.
BMW Special Oil – все двигатели BMW выпущенные до 1998года. 
BMW Longlife-98 – все двигатели BMW выпущенные до 2001года. 
BMW Longlife-01 – масло для всех моторов BMW выпущенных до 2004 года.
BMW Longlife-04 – моторное масло высшего качества для новейших двигателей BMW, выпущенных после 2004 года, в том числе со специальным фильтром в выхлопной системе (DPF).
 

Допуски моторного масла Mercedes-Benz

· Mercedes-Benz  допускается применение только одобренного масла.
· MB 229.1 – все двигатели, выпущенные до 2002 года. Масла соответствуют нормам ACEA A2/A3 и B2/B3
· МВ 229.3 –для бензиновых двигателей (Compressor) и дизельных двигателей (CDI), с системой ASSYST PLUS. все моторы, выпущенные после 2002 года.
· МВ 229.5 – все двигатели Mercedes-Benz, начиная с 2003 года выпуска, высший класс качества. Интервалы замены до 40 000 км.
· МВ 229.31/МВ 229.51 – тот же уровень качества, что и МВ 229.3/МВ 229.5 соответственно, но с возможностью применения на новейших дизелях Mercedes-Benz с 2004 года выпуска со специальным сажевым фильтром в выхлопной системе (DPF).
· MB 228.1 - Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.
· MB 228.3 - Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тяжёлых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.
· MB 228.31 - Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
· MB 228.5 - Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.
· MB 228.51 - Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6
 

Допуски моторного масла Volkswagen/Audi/Seat/Skoda 

К применению в моторах концерна Volkswagen-Audi (Seat, Skoda) допускаются только специальные моторные масла, сертифицированные Volkswagen-Audi и допущенные к использованию на определенных типах двигателей Volkswagen.
VW 501 01 – бензиновые двигатели до 2000 года выпуска, стандартное качество, интервалы замены до 7 500 – 10 000 км.
VW 502 00 – бензиновые двигатели до 2000 года выпуска, высокое качество, интервалы замены до 15 000 км. Также может использоваться и на бензиновых моторах, выпущенных после 2000 года.
VW 503 00 - бензиновые двигатели с 2000 года выпуска. Интервалы замены до 30 000 км. Не разрешается применять на более старых моторах.
VW 503 01 – бензиновые турбо-моторы, выпущенные с 2000 года. Не разрешается применять другие масла. Можно применять на турбированных бензиновых моторах Volkswagen-Audi выпущенных до 2000 года, если расход масла при этом в пределах нормы.
VW 504 00 – все бензиновые двигатели Volkswagen-Audi, как после 2000 года выпуска, так и более старые модели. Наилучшим образом подходит для моторов FSI с непосредственным впрыском топлива. Заменяет и превосходит по качеству все предыдущие масла для бензиновых моторов. Подходит для бензиновых турбо-моторов. Высший класс качества Volkswagen. Интервалы замены 30 000 км на автомобилях после 2000 года выпуска, 15 000 км на более старых моделях.
VW 505 00 – все дизельные и турбодизельные двигатели до 2000 года выпуска, за исключением моторов TDI с насос форсунками (Pumple-Duse) для которых подходят только специальные масла. Интервал замены 7 500 км на дизелях до 1996 года выпуска и 15 000 км для моторов с 1997 по 1999 год.
VW 505 01 – специальное дизельное масло для моторов Volkswagen-Audi с насос-форсунками (Pumple-Duse), выпущенных с 1997 по 1999 год. Также подходит для обычных дизелей, в том числе турбированных. Интервал замены 15 000 км. Может использоваться и в дизелях выпущенных после 2000 года.
VW 506 00 – все дизельные и турбодизельные двигатели, выпущенные после 2000 года, за исключением моторов TDI с насос-форсунками (Pumple-Duse) для которых подходят только специальные масла.
VW 506 01 – специальное дизельное масло для моторов Volkswagen-Audi с насос-форсункой (Pumple-Duse), выпущенных после 2000 года. Также подходит для обычных дизелей Volkswagen, в том числе турбированных, с 2000 года выпуска. Интервал замены 30 000 км. Запрещено использовать в моторах, выпущенных до 2000 года.
VW 507 00 – все дизельные двигатели концерна Volkswagen-Audi, независимо от года выпуска. Заменяет все предыдущие дизельные масла для моторов Volkswagen. Может использоваться во всех моторах с насос-форсунками (Pumple-Duse). Наивысший уровень качества. Подходит для новейших моторов Volkswagen-Audi Euro 4/5, выпущенных после 2004 года, со специальными сажевыми фильтрами в системе выхлопа (DPF). Интервал замены 30 000 км на моторах с 2000 года, 15 000 км с 1997 по 1999 год и 7 500 км для старых моторов 1986-1996 годов выпуска.
 

Допуски моторного масла Opel

На моторах Опель, выпущенных до 2002 года, разрешается применять моторные масла с европейским классом качества ACEA A3 (бензиновые моторы) и В3/В4 (дизели). При этом интервал замены от 7 500 км для дизелей, до 15 000 для бензиновых моторов. Начиная с 2002 года выпуска, допускается применение только специально проверенных на двигателях General-Motors/Opel моторных масел, с присвоением сертификата GM-Opel и специальной маркировки GM-LL 025A (бензиновые моторы) и GM-LL 025B (дизели). Интервалы замены до 30 000км.
· До 2002 масла регламентировались по общепринятым спецификациям ACEA, API;
· 2002-2010 — GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 для бензиновых/дизельных моторов;
· DEXOS1 – для моторов, работающих на бензине. Это синтетическая смесь или полностью синтетическая база, соответствующая параметрам вязкости 5W-30. Для масла этой категории характерны: улучшенный контроль окисления, аэрации и шламов, низкий угар (летучесть вещества при низких температурах), хорошая совместимость с уплотнениями. Продукты могут применяться в моторах с регулировкой фаз газораспределения. Маловязкие масла;
· DEXOS2 – для дизелей и бензиновых двигателей, функционирующих в условиях повышенных нагрузок. В этой категории регламентируются такие требования, как: защита от отложений сажи на внутренних поверхностях мотора, продление срока службы катализатора и защита дорогих систем очистки выхлопов (за счет включения особых химических компонентов-присадок), оптимальная производительность. Со стабильными присадками и увеличенным интервалом замены.
 

Допуски моторного масла Ford/volvo

На двигателях этой марки, выпущенных до 1998 года разрешено применение моторных масел европейского качества А2/А3 (бензин) и В2/В3/В4 (дизель). Интервал замены масла от 7 500 км (автомобили до 1992 года выпуска), до 10 000 км (1992-1994) и 15 000 км (1994-1998). Начиная с 8/1998 года, для моторов Ford строго предписано применение специальных моторных масел, отвечающих фирменным требованиям Ford Motors. Такие масла должны пройти проверку и получить официальный сертификат Ford с присвоением маркировки Ford M2C913-A (бензин) и M2C913-B (дизель). На автомобилях Ford Galaxy с дизельным мотором 1,9 TDI, являющимся лицензионной копией мотора Volkswagen 1,9 TDI, разрешено применение только специальных дизельных моторных масел, имеющих маркировку M2C917-A и класс вязкости 5W-40, (фактически полный аналог дизельных моторных масел VW 505 01).
Действующие допуски Форд
· WSS-M2C 912A1 – для дизелей и бензиновых ДВС, не считая 1,9TDI-Diesel (Galaxy) и Fiesta 1,4TDCI. Ориентируется по качеству на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с);
· M2C913-А — индекс вязкости 5W-30, в соответствии с общепринятыми классификациями; улучшение качества по сравнению с WSS-M2C 912A1;
· M2C913-B – совместимость с дизелями и бензиновыми ДВС, где предусмотрено искровое зажигание, также и для Ford Fiesta 1,4TDCI. По ACEA A1/B1;
· M2C913-C – с повышенной стабильностью, хорошей функциональностью и с прекрасными показателями экономичности топлива;
· M2C917-A: для модели Galaxy с дизельным ДВС TDI объемом 1,9 литра. Индекс вязкости 5W и классом качества ACEA A3/B3;
· M2C934-B – для дизелей с сажевыми фильтрами DPF. Соответствие категории ACEA A5/B5 C1;
· M2C948-BС — для моторов EcoBoost. Показатели вязкости 5W-20. Показатели экономичности топлива, отличные эксплуатационные характеристики. Для бензиновых ДВС. Исключение для категории — Focus RS, Ford Ka и Ford Focus ST.
Что же касается рекомендаций по вязкости, то для бензиновых/дизельных ДВС с 1998 (кроме 1,9 TDI (Galaxy) и 2,5 DI (Transit)) – по SAE 5W-30, а для 1,9 TDI (Galaxy) и 2,5 DI (Transit) с 1998 SAE 5W-40 и 10W-40.
 

Допуски моторного масла Porsche

На двигателях автомобилей этой марки могут применяться только проверенные и специально одобренные моторные масла со следующей технической маркировкой:
Code A все модели за исключением Cayenne V6. Интервал замены 15 000 км.
Code C15 – масло для Cayenne V6, с интервалом замены 15 000 км.
Code C30 – масло для Cayenne V6, с интервалом замены 30 000км.

Новейшие допуски Porsche

Процесс ужесточения требований к моторным маслам Porsche продолжился в 2009. На сегодняшний момент действует два допуска:
· А40 – для машин, выпущенных с 1994. Распространяется на бензиновые ДВС моделей: 911, Кайман, Boxter, Panamera, Cayenne, Cayenne V6 (исключение – дизельные версии). Стандартные интервалы технического обслуживания. Указывает, что масла обязаны иметь высокую стойкость к деструкции;
· С30 – основные критерии качества в соответствии с категорией VW 504.00/VW 507.00. Регламентирует масла, созданные специально для дизельных ДВС модели Кайен 3л TDI с сажевым фильтром (DPF), а также для мотора, работающего на бензине, Cayenne V6. Принадлежит к группе Long Life – с длительными интервалами замены.
 

Допуски моторного масла Renault

· RN0700 - Для бензиновых двигателей без турбонаддува, выпускаемых с мая 2008 года.
Допуск моторных масел RN 0700 соответствует общим спецификациям ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5 (группа Fuel Economy). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.
Этот продукт создается для:
· двигатели на бензине без турбонаддува;
· двигатели на дизеле с турбонаддувом;
· ДВС с высокими требованиями по экологичности, работающими с системами нейтрализации выхлопов.
Стандарт RN 0700 распространяется на дизель-авто Рено, в которых установлен двигатель 1,5 DCi без сажевого фильтра DPF, мощностью до 100 лошадиных сил. Исключением является Renault Sport. В форсированные ДВС это масло также не используется.
Сервисный интервал замены масла, соответствующего допуску RN 0700 составляет 20 тысяч километров или один год – здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

· RN0710 - Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, включая «Renault Sport Modelle» и дизельных двигателей без фильтра DPF, выпускаемых с мая 2008 года.

Область использования допуска

Такие продукты соответствуют категории по ACEA A3/B4 и ACEA C3, а также группе вязкости по SAE 5w40 или 0w40 (самые распространенные варианты).
Допуск объединяет в себе масла, разработанные для моторов легковых авто и микроавтобусов, где предусмотрены турбонаддув и системы очистки выхлопных газов. Это могут быть:
· Моторы на бензине с турбонаддувом, включая Renault Sport;
· Дизельные двигатели без сажевого фильтра, произведенные Рено, Самсунг или Dacia;
· Двигатели стандартов Евро 4 и 5.
А вот на двигатели типа 1,5 DCi без сажевого фильтра мощностью до 100 л.с. действие допуска не распространяется.
Особое внимание в спецификации уделено совместимости моторных масел с системами нейтрализации выхлопов.

· RN0720 - Масла с низким содержанием SAPS (серы, фосфора и золы). Для двигателей 2,0 dCi (M9R с фильтром DPF), выпускаемых с ноября 2007 года. Также подходит для всех современных моделей RENAULT с фильтром DPF.
Технические характеристики масел по RN0720
Моторные масла RN0720 также соответствуют спецификации ACEA C4. Технические характеристики продукта стоит рассмотреть на примере масла с вязкостью по SAE J 300 5W-30:
· Плотность при 20°C – 0,850;
· Вязкость при 40/100°C – 68,1/11,9;
· Индекс вязкости – 172;
· Вязкость HTHS – 3,55 мРа;
· Температура вспышки — 224°C;
· Температура застывания – минус 36°C;
· Щелочное число – 6,0.
Что же касается соответствия другим спецификациям, то в данном случае они обозначают следующее:
· Показатели регламентируются по SAE 5w-30: 5w – это уровень низкотемпературной вязкости масла, демонстрирующий его работоспособность при холодном запуске двигателя, возможность выполнять функции даже при минусовых температурах; 30 – уровень высокотемпературной вязкости, возможность масла оставаться густым при росте температурных показателей;
· ACEA C4 регламентирует использование для авто с сажевыми фильтрами типа DPF, для высокопроизводительных моторов, где важно использование смазки с пониженной сульфатной зольностью и минимальным содержанием фосфора и серы.
 

Допуски масел Peugeot, Citroen

Собственные допуски концерна возникли в 2009 – это позволило компании тщательнее контролировать продукты, заливаемые в их авто. Выделяют следующие категории, которые маркируются PSA:
· B71 2290 – для дизелей с системой очистки выхлопов, сажевым фильтром, группа MidSAPS/LowSAPS, регламентирующая минимальное количество серы/фосфора, снижение сульфатной зольности. Для категории безопасности выхлопов Евро5. Общие требования по ACEA C2/C3. Также проводятся усложненные тестирования концерна;
· B71 2294 – в соответствии с типовыми требованиями по ACEA A3/B4 и C3, а также и исследования компании;
· B71 2295 – для стандартных ДВС, выпущенных до 1998 г. Общие требования по спецификации ACEA A2/B2;
· B71 2296 – базовые критерии качества ACEA A3/B4, а также особые испытания автопроизводителя.
 

Допуски моторных масел FIAT

· 9.55535-D2: общепринятые показатели качества для дизелей;
· 9.55535-G1: для бензиновых моторов, продолжительные межсервисные интервалы, прекрасные показатели экономии горючего;
· 9.55535-G2: стандартный уровень качества для ДВС на бензине;
· 9.55535-H2: высокопродуктивные рабочие жидкости для бензиновых ДВС, с увеличенной вязкостью даже при повышенных температурах. В соответствии с критериями качества API SM, ACEA A3-04/B3-04;
· 9.55535-H3: для бензиновых конструкций, демонстрируют повышенную рабочую продуктивность;
· 9.55535-M2: продукт с продолжительным интервалом ТО, в соответствии с категорией ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025;
· Fiat-Mio Fiat 9.55535-N2: отличные эксплуатационные показатели, обеспечивающие продолжительный интервал смены. Может применяться для бензиновых и дизельных ДВС с турбонаддувом. Минимальные требования качества – по ACEA A3-04/B4-04.
· 9.55535-S1: продукты, обеспечивающие экономичный расход горючего и увеличенные периоды технического обслуживания. Рекомендуются для бензиновых ДВС с 3-компонентным катализатором и дизельных систем с сажевыми фильтрами. Также должно соответствовать требованиям ACEA C2;
· 9.55535-S2 – увеличенный интервал замены и высокое качество рабочих жидкостей для ДВС с сажевым фильтром на дизеле и систем с трехкомпонентным катализатором на бензине. Также в соответствии с требованиями ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF.
Оригинальные запчасти. Сертифицированные, соотвествующие ТРТС.
Любая форма оплаты. Безналичный расчёт с НДС, наличный, карты рассрочки.
Гарантия возврата запчастей. Право на бесплатный обмен запчасти, в случае дефекта.
Полная гарантия на работы. При условии покупки и установки запчастей в нашем СТО

Допуски моторных масел: Peugeot, Citroen в Минске? АВТОномия-сервис Минск!

Citroen: C1, C2, C3, C3 Aircross, C3 Picasso, C4, C4 Aircross, C4 Cactus, C4 Picasso, C5, C6, C8, C-Crosser, C-Elysee, DS 7 Crossback, DS3, DS4, DS5, Evasion, Jumpy, Jumper, Nemo, Saxo, Spacetourer, Xsara, Xsara Picasso;

Renault: Arkana, Dokker, Captur, Clio, Duster, Espace, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kaptur, Koleos, Laguna, Latitude, Logan, Master, Megane, Modus, Sandero, Sandero Stepway, Scenic, Symbol, Talisman, Trafic, Twingo, Vel Satis;

Peugeot: 107,108, 206, 207, 208, 301, 306, 307, 308, 405, 406, 407, 408, 508, 605, 607, 806, 807, 1007, 2008, 3008, 4007, 4008, 5008, Boxer, Partner, RCZ; 

Fiat: Stilo, Scudo, Doblo, Ducato, Linea, Marea, Brava, Bravo, Panda, Punto, 500, Croma, Fiorino, Freemont, Idea, Palio, Multipla, Ulysse, Tempra, Qubo; 

Alfa-Romeo: 146, 147, 156, 159, 166, 164, Brera, Spider, Mito, GT, Giulietta; Lancia: Delta, Dedra, Kappa, Lybra, Phedra, Thema, Thesis, Ypsilon, Zeta;  

Допуски моторных масел: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche в Минске? АВТОномия-сервис Минск!

Volkswagen: Amarok, Arteon, Bora, Caddy, Caravelle, Transporter, Multivan (T3, T4, T5, T6, T7), Crafter, Eos, Golf (2, 3, 4, 5, 6, 7), Jetta, Lupo, New Beetle, Passat (B3, B4, B5, B6, B7, B8), Passat CC, Phaeton, Polo, Scirocco, Sharan, Teramont, Tiguan, Touareg, Touran, Up, LT;  

Audi: A1, A2, A3, A4 (B4, B5, B6, B7, B8, B9), A5, A6 (C3, C4, C5, C6, C7, C8), A7, A8 (D2, D3, D4, D5), Allroad, Q3, Q5, Q7, Q8, TT, 100, 80; 

Porsche: 911, Boxster, Cayenne, Cayman, Macan, Panamera; 

Skoda: Citigo, Fabia, Felicia, Karoq, Kodiaq, Octavia, Octavia Tour, Praktik, Rapid, Roomster, Superb, Yeti; 

SEAT: Alhambra, Altea, Altea Freetrack, Altea XL, Arosa, Ateca, Cordoba, Exeo, Ibiza, Leon, Mii, Toledo;

Допуски моторных масел: Kia, Hyundai, Genesis, SsangYong в Минске? АВТОномия-сервис Минск!

KIA: Carens, Carnival, Ceed, Cerato, Clarus, Forte, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Quoris, Rio, Rio X-Line, Shuma, Sorento, Sorento, Prime, Soul, Spectra, Sportage, Stinger, Venga;

Hyundai: Accent, Creta, Elantra, Getz, Grandeur, H1, i10, i20, i30, i40, Ioniq, ix20, ix35, ix55, Matrix, Porter, Santa Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Trajet, Tucson, Veloster, Veracruz, Verna, XG; 

SsangYong: Musso, Rosius, Actyon, Actyon Sport, Korando, Rexton, Stavic, Kyron; Genesis: G70, G80, G90, GV80

 

Допуски моторных масел: Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Honda, Acura в Минске? АВТОномия-сервис Минск!

Toyota: 4Runner, Alphard, Auris, Avalon, Avensis, Avensis Verso, Aygo, Camry, Celica, C-HR, Corolla, Corolla Verso, FJ Cruiser, Fortuner, GT 86, Hiace, Highlander, Hilux, iQ, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, MR2, Picnic, Previa, Prius, RAV4, Sequoia, Sienna, Tacoma, Tundra, Venza, Verso, Yaris, Yaris Verso;   

Nissan: Almera, Almera Classic, Almera Tino, Altima, Armada, Juke, Leaf, Maxima, Micra, Murano, Navara, Note, NP300, Pathfinder, Patrol, Primera, Qashqai, Qashqai+2, Quest, Rogue, Sentra, Teana, Terrano, Tiida, Titan, XTerra, X-Trail; 

Honda: Accord, City, Civic, Crosstour, CR-V, CR-Z, Element, Fit, FR-V, HR-V, Insight, Jazz, Legend, Odyssey, Pilot, Prelude, Ridgeline, Shuttle, Stream; 

Infiniti: EX, FX, G, JX, M, Q30, Q40, Q45, Q50, Q60, Q70, QX30, QX4, QX50, QX56, QX60, QX70, QX80; 

Lexus: CT, ES, GS, GX, HS, IS, LS, LX, NX, RC, RX, SC;  Acura: RL, MDX, ZDX, TSX, TL, RDX, RSX;

Допуски моторных масел: Mazda, Mitsubishi, Subaru, Suzuki в Минске? АВТОномия-сервис Минск!

Mitsubishi: ASX, Carisma, Colt, Eclipse, Eclipse Cross, Endeavor, Galant, Grandis, L200, Lancer, Mirage, Outlander, Outlander XL, Pajero, Pajero Pinin, Pajero Sport, Space Gear, Space Runner, Space Star; 

Suzuki: Alto, Baleno, Grand Vitara, Grand Vitara XL7, Ignis, Jimny, Kizashi, Liana, Splash, Swift, SX4, Vitara, Wagon R, Wagon R+; 

Mazda: 2, 3, 5, 6, 121, 323, 626, BT-50, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, Demio, MPV, MX-5, Premacy, Tribute, Xedos; 

Subaru:  Ascent, Forester, Impreza, Justy, Legacy, Outback, Traviq, Tribeca, XV;

Допуски моторных масел: Geely, Lifan, Zotye, Chery, Haval, Great Wall в Минске? АВТОномия-сервис Минск! 

Geely: Atlas, Emgrand, CS7, EC7, Emgrand X7, Coolray; 

Lifan: Breez, Smily, Solano, X50, X60, MyWay;Zotye: Z300, T600, T600 Coupa; 

Chery: Tiggo, A, QQ; Haval: H2, H6,F7; 

Great Wall: Deer, Hover, Peri, Safe, Wingle;

Допуски моторных масел: Mercedes-Benz, BMW, Opel, Ford, Mini в Минске? АВТОномия-сервис Минск!

Mercedes-Benz: A-class, B-class, C-class (W202, W203, W204, W205), Citan, CLA-class, CLC-class,  CL-class, CLK-class, CLS-class, E-class (W124, W210, W211, W212),  G-class, GLA-class, GLC-class, GL-class, GLE Coupe, GLE-class, GLK-class, M-class (W163, W164), R-class, S-class (W140, W220, W221, W222), SL-class, SLK-class, Sprinter, Vaneo, Viano, Vito, X-Class; 

BMW: 1 series, 2 series, 3 series (E36, E46, E90), 4 series, 5 series (E34, E39, E60, F10), 6 series, 7 series (E38, E65, F01), 8 series, X1, X2, X3, X4, X5 (E53, E70), X6, X7, Z3, Z4; Mini: One, Cooper, Countryman, Clubman; 

Ford: B-Max, C-Max, EcoSport, Edge, Escape, Explorer, F-150, Fiesta, Focus, Freestar, Fusion, Galaxy, Ka, Kuga, Maverick, Mondeo, Mustang, Puma, Ranger, S-Max, Tourneo Connect, Transit, Transit Connect;   

Opel: Adam, Agila, Antara, Astra, Cascada, Combo, Corsa, Crossland X, Frontera, Insignia, Meriva, Mokka, Omega, Signum, Tigra, Vectra, Vivaro, Zafira; 

Допуски моторных масел: УАЗ, ГАЗ, Lada (ВАЗ) в Минске? АВТОномия-сервис Минск!

Lada: 1111, 2101-2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2121, 2123, 2131, 4x4, Urban, Granta, Kalina, Largus, Largus Cross, Priora, Vesta, Vesta Cross, XRay, Chevrolet Niva, Нива; 

ГАЗ: 3102, 31105, 3110, 2705, 3302, 2752, 2217, 2310, 3221 ГАЗель  Next, ГАЗель, Бизнес,  Siber, Соболь, Volga Siber; 

УАЗ: Хантер, Патриот, Пикап, Профи, 2206, 3741, 3909, 3962, 3151, 3153, 3160, 3163, 3162, 3303, 452, 469;  

Допуски моторных масел: Chevrolet, Dodge, Chrysler, Cadillac, Hummer, Jeep, Lincoln, Pontiac в Минске? АВТОномия-сервис Минск!

Chrysler: 200, 300М, 300С, Aspen, Cirrus, Concorde, Crossfire, Grand Voyager, Intrepid, LHS, Neon, Pacifica, PT Cruiser, Sebring, Stratus, Town & Country, Voyager 

Dodge: Avenger, Caliber, Caravan, Challenger, Charger, Dakota, Dart, Durango, Grand Caravan, Intrepid, Journey, Magnum, Neon, Nitro, RAM, Stratus; 

Chevrolet: Aveo, Camaro, Captiva, Cobalt, Cruze, Epica, Equinox, Lacetti, Lanos, Niva, Orlando, Rezzo, Spark, Tahoe, TrailBlazer, Trax;  

Jeep: Compass, Patriot, Cherokee, Grand Cherokee, Liberty, Commander, Wrangler; Cadillac: ATS, BLS, CTS, STS, XT5, CRX, Escalade; 

Lincoln: Aviator, Navigator, MKX, MKZ, MKC, Continental; Pontiac: Vibe; Buick: Encore, Regal; Hummer: H1, H2, H3;

Допуски моторных масел: Volvo, Saab, Jaguar, Land Rover в Минске? АВТОномия-сервис Минск!

Volvo: C30, C70, S40, S60, S70, S80, S90, V40, V50, V60, V70, V90, XC40, XC60, XC70, XC90; 

Jaguar: X-Type, S-type, XE, XF, XJ, F-Type, F-Pace; 

Saab: 9-2x, 9-3, 9-4x, 9-5, 9-7x; Ravon: ­R2­, R3 Nexia, R4, Gentra; Daewoo: Evanda, Kalos, Leganza, Matiz, Nexia, Nubira; 

Land Rover: Defender, Discovery, Freelander, Range Rover, Range Rover Evoque, Range Rover Sport, Discovery Sport, Range Rover Velar;